Документы для оформления визы в Испанию для граждан России

Информация для клиентов, которые ранее проходили процедуру сдачи биометрических данных.

В связи с участившимися случаями вызова клиентов на повторную сдачу биометрических данных из Консульства Испании, настоятельно рекомендуем клиентам сдавать биометрические данные повторно.
Биометрические данные сдаются 1 раз в 5 лет, но бывают ситуации, когда консульство не видит отпечатков при первой подаче потому, что они были не очень высокого качества и вызывают на повторную биометрию. По данным консульства Испании это происходит в 3% случаев.
Обращаем ваше внимание, что дети до 12 лет не должны сдавать биометрические данные и не должны приходить в визовый центр Испании. Но при записи на сдачу биометрических данных в визовый центр Испании записываются все туристы в заказе и все члены семьи.

В визовый центр Испании на сдачу биометрических данных надо приходить с листом записи и ксерокопией первой страницы загранпаспорта.

Стоимость визы:

Оформление в Москве
Для граждан РФ, в том числе за вписанных в паспорт детей, старше 6 лет.65€
Оформление срочной визы. Независимо от возраста клиента.90€
Для ребенка до 6 лет, как на вписанного в паспорт родителя, так и имеющего свой ОЗП. Оформление для гр. РФ и иностранных граждан.бесплатно

Документы на получение визы в Испанию могут подаваться не ранее, чем за 3 месяца до предполагаемой поездки.

Документы для оформления визы в Испанию и Андорру для граждан России:

  • Действующий загранпаспорт
    • Паспорт должен быть действительным на срок не менее 90 дней (3 месяца) с момента окончания поездки;
    • Паспорт должен быть выдан не более 10 лет назад;
    • Обязательно наличие минимум 2-х чистых страниц на паспорт для проставления визы;
    • Паспорт должен быть правильно оформлен и заверен печатью ФМС, все графы должны быть заполнены: место и дата рождения, гражданство, дата выдачи, срок окончания действия паспорта, с обязательной подписью владельца;
    • Все исправления должны быть заверены ФМС или другим уполномоченным органом власти;
    • При смене фамилии, например для женщин при вступлении в брак, в течении 3-х месяцев необходимо поменять все документы, в том числе заграничный паспорт.
  • Одна цветная фотография 3,5 х 4,5 см хорошего качества на белом фоне (нужна для анкеты).
    Срок с момента изготовления фотографии не должен превышать 6 месяцев. При сдаче биометрических данных сдаются отпечатки 10 пальцев и делается фотография, которая будет на визе.
  • Внимание! Копии любых паспортов необходимо предоставлять из расчета по четыре разворота страниц паспорта на 1 лист формата А 4, по 2 разворота на каждую страницу.
  • Копии всех страниц действующего загранпаспорта, включая пустые страницы.
    К пакету документов на Андорру дополнительно необходимо прикладывать еще одну копию лицевой страницы загранпаспорта.
  • Копии страниц внутреннего паспорта с отметками.
  • Оригиналы и копии всех страниц аннулированных (ранее действующих) загранпаспортов . Паспорта устаревшего образца (СССР) не принимаются. Даже при наличии в действующем заграничном паспорте шенгенских виз, необходимо предоставлять оригиналы всех аннулированных (ранее действующих) заграничных паспортов + копии всех страниц.
  • При наличии 2-го действующего загранпаспорта, дипломатического или паспорта моряка необходимо предоставить оригинал и копии всех страниц действующих паспортов . Несоблюдение этого требования может привести к отказу в визе.
  • Для туристов: Подписанный туристом опросный лист. За несовершеннолетнего ребенка расписываются оба родителя.
  • Заявление о выдаче визы (Анкета). Необходимо предоставить 2 экземпляра анкеты с подписью туриста без заполнения данных. Ее необходимо распечатать на двух листах А4 с двух сторон, с личной подписью клиента в пункте 37 (в трех местах) на 3-ей стр. и на последней странице анкеты внизу. Если едут несовершеннолетние заявители, необходимо поставить подпись одного из родителей.
  • Справка с места работы на фирменном бланке, заверенная печатью и подписью руководителя.
    В справке должны быть указаны: дата выдачи справки, юридический и фактический адреса места работы, контактный телефон с кодом города, по которому подтвердят, что вы работаете в данной фирме, должность и размер заработной платы (не менее 15.000 рублей) . Справка действительна в течение 1 месяца со дня выдачи, после которого становится недействительной и необходимо предоставить новую справку . Справки с места работы формы 2 НДФЛ принимаются только с указанием должности. В случае работы в филиалах крупных компаний, которые имеют адрес в другом городе, отличающийся от города проживания клиента, также необходимо прописать в справке, что клиент работает в филиале компании с указанием фактического адреса работы.

В случае, если турист сам подписывает себе справку с места работы, то он обязан предоставить следующие документы: частный/индивидуальный предприниматель — свидетельство об упрощенной системе налогообложения; при оформленном «ООО» — копия приказа о вступлении в должность Ген. Директора, если по совместительству клиент является и гл. бухгалтером, то необходимо приложить копию приказа о назначении или о вступлении в должность гл. бухгалтера.

Если заявители на визу, работающие в одной фирме в должности руководителей, являются супругами, справка с места работы должна быть подписана дополнительно третьим лицом, имеющим право подписи ( например, гл.бухгалтером)

  • Финансовые гарантии ,подтверждающие наличие у клиента достаточных денежных средств, из расчета 64,53 евро в день, но не менее 580,77 евро на человека.
    • Гарантией может служить один из указанных ниже документов:
      • оригинал выписки о состоянии банковского счета. Счет может быть в любой валюте;
      • ксерокопия сберкнижки (с последней отметкой не старше 1 мес);
      • справка об обмене валюты;
      • Паспорт должен быть правильно оформлен и заверен печатью ФМС, все графы должны быть заполнены: место и дата рождения, гражданство, дата выдачи, срок окончания действия паспорта, с обязательной подписью владельца;
      • копия банковской карты, сопровождаемая кратким содержанием банковского счета;
  • Страховой медицинский полис для выездов за границу (мед.страховка), который должен выдаваться в стране происхождения, Россия или Беларусь.
  • Для граждан РФ, имеющих 1-2 группы инвалидности: предоставление копии cправки об инвалидности, где указана группа инвалидности, и предоставление письма от агентства/клиента на русском языке на имя компании, с просьбой рассмотреть визу без консульского сбора с указанием группы инвалидности. На основании данной справки Консульство Испании в Москве будет выносить решение о снятии с клиента суммы консульского сбора, что уменьшит стоимость визы. Просим оформлять визы для граждан, имеющих инвалидность, заранее, по возможности, не позднее чем за 14 рабочих дней до крайнего срока подачи документов . Для предоставления скидки необходимо предварительное одобрение Консульством и предоставления полного пакета документов и всех справок заранее . В случае предоставления документов после указанного срока, оформление происходит в обычном порядке по стандартным тарифам.
  • Бланк записи в Визовый Центр.

Дополнительные документы для детей до 18 лет (учащихся, студентов):

Дети до 12 лет не должны сдавать биометрические данные и не должны приходить в визовый центр Испании. Но при записи на сдачу биометрических данных в визовый центр Испании записываются все туристы в заказе и все члены семьи.

  • Копия свидетельства о рождении ребенка.
  • Справка из учебного заведения (школа, ВУЗ) с указанием номера и реквизитов. Справка предоставляется в оригинале, на бланке организации, датируется и заверяется печатью и подписью ответственного лица. В справке из школы/института обязательно должны быть указаны ИНН, ОГРН, юр.адрес и телефон компании. Для студентов копия студенческого билета. Справка не обязательна при оформлении в летнее время, но если тур бронируется на лето, а виза оформляется в учебное время, то справка обязательна.
  • Копия свидетельства о браке родителей в случае, если у родителей разные фамилии или копия свидетельства об установлении отцовства, если родители не зарегистрированы в браке.

Если в свидетельстве о рождении или о браке мама имеет другую фамилию, отличную от фамилии в загранпаспорте, то необходима вся цепочка документов, доказывающих, что мама, которая указана в свидетельстве о рождении и та, которая едет с ребенком — одно и то же лицо. Пример: едут мама Иванова + ребенок Петров, а в свидетельстве о рождении и мама и ребенок — Петровы. Необходима цепочка документов, показывающая как Петрова стала Ивановой (например — свидетельство о разводе с Петровым, свидетельство о новом браке с Ивановым с получением новой фамилии).

  • Копия нотариально заверенного согласия на выезд.

Согласие на выезд необходимо, если ребенок едет с одним из родителей или в сопровождении ближайших родственников или третьих лиц. Согласие должно быть от одного из родителей или от обоих родителей соответственно.

Обращаем внимание, что согласие может быть оформлено на больший срок, чем срок поездки, на 1 или 2 года. Консульство рассматривает такие варианты и может поставить визу ребенку на больший срок, чем срок поездки, но не более срока действия визы родителей или сопровождающего. Срок визы для ребенка остается на усмотрение консульства, но не может быть больше срока действия визы родителей или сопровождающих лиц. Копии согласий на выезд, где вместо личной подписи стоит штамп «Подпись», не принимаются Генеральным Консульством Испании.

  • В случае невозможности получить согласие от одного из родителей необходимы документы, показывающие причину, по которой разрешение не может быть предоставлено:
    • Свидетельство о смерти, в случае смерти родителя;
    • Документ матери-одиночки (например, справка №6 или №7 из отдела социального обеспечения, копия книжки матери-одиночки или справка формы №25);
    • Документ о лишении родительских прав
    • Справку из органов внутренних дел (о том, что данный гражданин находится в розыске и его местонахождение неизвестно);
  • Копия всех заполненных страниц внутреннего паспорта родителя / родителей, дающих согласие
  • Cправка c работы одного из родителей или спонсора. Если спонсор является ИП или ЧП необходимо дополнительно к справке с работы приложить свидетельство о постановке на учет в налоговой службе + свидетельство о внесении в единый государственный реестр.
  • Письмо с финансовыми гарантиями от одного из родителей или спонсора.

Для детей, находящихся на попечительстве/под опекой, а также официально усыновленных, к комплекту документов необходимо предоставить согласие на выезд в Испанию от органов опеки.

Лица, не достигшие 18 лет, отправляются в поездку в Испанию (Андорру) только в сопровождении совершеннолетнего лица. Детям, достигшим 14 лет, необходимо иметь собственный загранпаспорт.
В случае путешествия в Испанию/Андорру несовершеннолетнего в сопровождении клиентов, у которых есть действующие визы для въезда шенгенскую зону, то сопровождающие обязаны предоставить копию всех страниц заграничного паспорта, в который проставлена действующая виза

С 22.03.2009 г., согласно Приказу МВД России от 12 февраля 2009 г. №128, фотография на ребенка в загранпаспорте родителей обязательна, независимо от возраста. Информация о детях, вписанных в паспорт, должна быть заверена печатью ФМС.

Дополнительные документы для студентов:

  • справка с места работы спонсора. Если спонсор является ИП или ЧП необходимо дополнительно к справке с работы приложить свидетельство о постановке на учет в налоговой службе + свидетельство о внесении в единый государственный реестр;
  • спонсорское письмо с финансовыми гарантиями ;
  • копия студенческого билета (дополнительный документ);
  • копия международной кредитной карты и выписка с валютного счета на сумму 64,53 евро на человека на каждый день пребывания (дополнительный документ);
  • если студент не достиг совершеннолетия, то дополнительно должны предоставляться доп. документы ;

Для граждан РФ, находящихся на пенсии:

  • копия пенсионного удостоверения;
  • оригинал выписки со счета (с реквизитами банка, с круглой печатью и подписью);
  • спонсорское письмо;
  • справка с места работы спонсора. Если спонсор является ИП или ЧП необходимо дополнительно к справке с работы приложить свидетельство о постановке на учет в налоговой службе + свидетельство о внесении в единый государственный реестр. Спонсорами могут выступать только те лица, которые имеют постоянный доход, подкрепленный постоянным местом работы. Не работающие лица могут спонсировать другое лицо, предоставив справку из банка, только в случае родственных отношений, указав в спонсорском письме степень родства. Для не работающих граждан справка из банка должна содержать суммы не менее: для студентов, пенсионеров — 35 000 руб. для остальных лиц — не менее 50 000 руб;
  • копия кредитной (дебетовой) карты выписка с валютного счета на сумму 64,53 евро на человека на каждый день пребывания (дополнительный документ);

Для индивидуальных предпринимателей:

  • свидетельство о постановке на учет в налоговой службе;
  • свидетельство о внесении в единый государственный реестр;
  • справка из Налоговой инспекции об уплате налогов, как дополнительный документ;
  • если индивидуальный предприниматель является спонсором, необходимо предоставить также справку с места работы, где будет указан размер дохода, достаточный для спонсирования им третьих лиц;

Для лиц, работающих у индивидуальных предпринимателей:

  • свидетельство о постановке на учет в налоговой службе;
  • свидетельство о внесении в единый государственный реестр работодателя;
  • справка с места работы;

Дополнительные документы для адвокатов:

  • cправка из коллегии адвокатов + справка с места работы;
  • если не состоит в коллегии адвокатов, то лицензия на осуществление деятельности + справка с места работы;

Дополнительные документы для нотариусов:

  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • копия лицензии на ведение деятельности;
  • документ из нотариальной палаты;

Дополнительные документы для неработающих лиц:

  • оригинал справки из банка (минимальная сумма для студентов, пенсионеров — 35 000 руб.; для остальных лиц — не менее 50 000 руб.). Для туристов с «чистыми» паспортами подача по этому варианту невозможна;
  • справка с места работы спонсора + спонсорское письмо с финансовыми гарантиями ) Если спонсор является ИП или ЧП необходимо дополнительно к справке с работы приложить свидетельство о постановке на учет в налоговой службе + свидетельство о внесении в единый государственный реестр;

Дополнительные документы для иностранных граждан:

  • Копия вида на жительство в Российской Федерации или регистрации на территории Российской Федерации за период не менее 6 месяцев;
  • Справка с работы, выданная российским предприятием или организацией;
  • Разрешение на работу (не требуется гражданам Беларуси);
  • Иностранным гражданам, имеющим визовый режим с РФ, необходимо предоставлять долгосрочную визу РФ;